Детей часто привлекают новые или забавные слова, особенно, когда они замечают эмоциональную реакцию окружающих. Дошкольникам в очень малой степени доступны самоконтроль и осознанный выбор той или иной модели поведения. Поэтому на первых порах мы не делаем с этим... НИЧЕГО.
Самое важное в этом «ничего» — не подкреплять эмоционально (неважно, положительно или отрицательно) употребление этих слов.
Это значит, что взрослые:
- не повторяют их за детьми,
- не улыбаются и не переглядываются, когда их слышат,
- не запрещают их говорить,
- не объясняют, что эти слова плохие или неуместные.
Важно отметить, что чаще всего, дети в 3 года ещё не знакомы с понятием «обзывание», и для них, чаще всего, это просто весёлая игра (даже если они говорят «ты — какашка»).
Мы даём детям прожить этот речевой, психологический и социальный эксперимент.
В то же время, если мы видим, что интерес не угасает, мы можем параллельно вводить в их деятельность новые знания и словарь, чтобы расширить их опыт и легализовать все слова, которые они употребляют.
Например, мы спокойно и без эмоций рассматриваем в книге, как устроена наша пищевая система, что такое дефекация, кал, ягодицы и т.д. Эти слова уже не имеют эмоциональной окраски, они звучат так же, как «рука» или «глаз», а главное — дают детям больше знаний о себе и настоящих, научных слов для описания человека.
С уважением,
ваш детский сад АНОО «Простория»